Гармония, гармония и еще раз гармония. именно чувство и понимание гармонии делает архитектора мастером и творцом. Только поняв гармонию он сможет оживить камень, заставить его поражать, пугать, успокаивать.
Архитектор должен быть аналитиком, который всё просчитывает: всё, начиная с почвы, на которой будет стоять его творение и его места в общем "пейзаже" улицы и заканчивая последней мелочью, такой как "а что, если через сотню лет подземные воды размоют фундамент на востоке?". Архитектор - должность безумно ответственная, он отвечает за всё это. И потому он должен знать и уметь безумно много.
А если этот человек умеет совместить преимущества последних новшеств своего времени и собственное желание подарить чудо, это подлинное искусство. Взгляните на храм в Абу-Симбеле. "Храм построен таким образом, что два раза в год, 22 февраля и 21 октября можно наблюдать, как первый луч солнца проникает через входной портал в проход длиной шестьдесят пять метров, ведущий к святилищу, и освещает статуи Амона-Ра и фараона Рамсеса II. Примечателен факт, что свет никогда не попадает на Птаха - бога тьмы." (http://www.als-tour.ru/menu178.htm) Согласитесь, создать такое чудо; высечь величественный храм в скале и (что главное) сотворить в нем такое волшебство - это дело безумно сложное.
Архитектор должен не просто идти в ногу со временем, он должен опережать время! Он должен уметь колдовать. Да-да, колдовать. С помощью своего ума и своих рук делать так, чтобы люди восхищенно ахали: "Это невозможно!" Еще одна ниточка - к Пантеону. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Ну не чудеса ли инженерной мысли? Зайдешь - и остолбенеешь: какая-то магия, столб света, дымка, совершенно удивительное место. Ну это всё ведь тоже просчитывали! и не один день и не один месяц!
Архитектор должен максимально эффективно использовать уже имеющиеся средства и (возможно) создавать новые. Опять же каким умом нужно обладать! Пространственное воображение, исключительные познания в инженерии. Вот пример. Взгляните на готические храмы, ну (если брать конкретно) на Собор Антверпенской Богоматери. "ну да, высокий, изящный, но величественный, красивый. И что?" - скажет обыватель. А то, что первый камень в строительство этой готической церкви был заложен в XIV веке! Башенных кранов еще и в помине не было, машин тоже. Но ведь построили вот такой шедевр, большой и привлекательный (высота башни - 123 метра)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий